Керосин и бензин – разница и отличие
Оба вещества – бензин и керосин – относятся к нефтепродуктам. На 1-ый взгляд они довольно похожи, однако на практике имеют ряд принципиальных отличий – как по составу и внешним признакам, так и по области применения.
Общая информация
Обе жидкости получают путем перегонки нефти, однако при разной температуре. При нагревании нефти в температурном диапазоне 40-180 °С получается более легкая фракция – бензин. Керосин получают уже при t 180-220 °С, соответственно, он более тяжелый. На вид обе фракции похожи.
Фото: Бензин
Фото: Керосин
Сравним подробнее и обозначим отличия керосина от бензина
В случае, если исследовать химический состав обеих фракций, то узнаем, что и тут, и там присутствуют углерод и водород. Однако вот цепочки атомов, из которых состоят эти элементы, различаются. У бензина углеводородные связи короче, по этой причине он отгоняется из нефти при более низкой температуре.
В керосине углеводородные атомы связываются в более длинные цепочки, и на этом основании вещество начинает выделяться из нефти, в случае, если температура нагрева повышается до следующей стадии.
Например, линейка углеродов бензина может состоять из 8 атомов, тогда как у керосина уже из 16. Надо сказать, еще более длинные соединения атомов у дизельного топлива, вслед за ним идет мазут, который еще менее летучий и, соответственно, более тяжелый.
Какая ещё разница между 2-мя жидкостями – бензином и керосином?
Два сравниваемых вещества – бензин и керосин – имеют различие в запахе: у первой жидкости он менее резкий; а также по степени воспламеняемости. У бензина скорость возгорания моментальная, поскольку его «летучесть» выше, и воспламеняются именно его пары. По этой причине у бензина высокая пожароопасность. Керосин возгорается медленнее, тем не менее и горит дольше, выделяя больше тепла, а пожароопасность у вещества будет уже пониже.
Есть отличия и тактильные: так как у керосина повыше плотность, на ощупь субстанция более маслянистая, нежели бензин.
Обе горючие смеси человек применяет в качестве топлива. Бензином заправляют автомобили, керосином – тракторы. Тем не менее для новой сельхозтехники с современными двигателями керосин уже не подходит. На керосине работают двигатели самолетов, и в этой сфере к такому топливу – всегда высокие требования, поскольку нет альтернатив.
Любопытно, что в 19 столетии именно керосин был самым востребованным продуктом нефтеперегонки. Применялся для керосиновых ламп и примусов, отличался относительной безопасностью. Бензин же использовался реже из-за высоких рисков взрыва и пожара, считался «низшим» нефтепродуктом и стоил копейки. На сегодняшний день в быту керосину на практике нет применения, тем не менее не имея него не обходится ни одно зрелищное огненное шоу.
Вывод сделаем в виде таблицы
Бензин | Керосин |
Линейки атомов короче | Углеводородные цепочки длиннее |
Меньшая температура выкипания | Образуется при более высокой температуре кипения исходного сырья |
Быстро возгорается, имеет высокую степень взрыво- и пожароопасности | Разгорается медленно, более низкая летучесть |
Теплопроизводительность меньше | Выделяет больше тепловой энергии |
Не подходит для использования в бытовых приборах | Им заправляют специальную лампу, примус |
При хранении быстрей теряет практические свойства | Отличается стабильностью хранения |
Таким образом, керосин и бензин – это разные нефтепродукты. Их основным отличием является сфера применения, точка нагрева и воспламеняемость.