Тюнингуем прицеп для перевозки лодки или катера
Как рейлинги для лодок и катеров помогут модифицировать ваш прицеп и сэкономить до 50 000 рублей. Читайте статью с рекомендациями!
Лето уже в самом разгаре, а это значит, что сезон туристического судоходства и рыбалки уже давно открыт. У владельцев лодок и катеров с моторами всегда остро стоит вопрос их транспортировки к нужному водоему. Огромный трафик на дорогах, ужесточенные требования автоинспекций и отсутствие специализированных стоянок для водомоторников – все это делает затруднительным перевозку крупногабаритного плавательного средства. Одно дело, когда ваша лодка может поместиться в багажнике на крыше авто.
Но что делать, если габариты и масса не позволяют зафиксировать лодку для безопасного движения по дорогам общего пользования?
Так не стоит делать никогда:
Единственный разумный выход – покупка или аренда прицепа для перевозки лодки. И вот здесь скрывается еще одна проблема. На российском рынке по всем регионам мы смогли насчитать только 4 производителя промышленных прицепов для перевозки лодок и катеров. Цена таких средств начинается от 45000-65000 рублей. Но как вы думаете, эти прицепы универсальны и подходят для любых суден? Ответ очевиден. Их габаритные размеры и конструкция созданы по одному шаблону, которые не подойдут владельцу под лодку «Сарепта» или «Кайман-400».
Тюнинг: выход есть, если есть руки!
Грамотным решением в этом случае будет тюнинг вашего прицепа и установка рейлингов для перевозки лодок. Прицеп автомобиля может быть и не приспособлен для перевозки водомоторников, но его можно модифицировать и установить рейлинг ограждения под габариты вашего катера.
Такую практику используют большинство владельцев судоходных средств. Делается это своими руками или заказывается производство рейлингов в специальных компаниях. К примеру, подобные услуги в Санкт-Петербурге предоставляет компания «АртПрофиль».
Из обычного прицепа можно сделать:
- Прицеп с плоским дном (одноосный или двухосный). Изменение конструкции с дополнительными опорами и рейлингами на катер позволят обеспечить хорошую маневренность транспорта на поворотах и проезд по сложному грунту возле водоемов.
- Прицеп с каркасом. Позволяет перевозить ПВХ-лодки и все виды, судов оборудованные килем. Тюнинг позволяет повысить грузоподъемность прицепа, а рейлинги на катер служат в роли креплений для обвязки и надежной фиксации груза.
Дополнительно можно модифицировать прицеп и установить на него грузоподъемную лебедку, которая облегчит спуск лодки на воду и обратную погрузку на транспорт. Если перо мотора располагается низко к дороге и существует вероятность получения повреждений – необходимо произвести тюнинг с установкой дополнительного упора для перевозки мотора в наклонном состоянии.
Какие правила надо выполнять при установке рейлингов ограждений и транспортировке катеров по дорогам общего пользования?
Если вы решили купить рейлинги на лодку и провели их установку – правила постановки прицепа на учет в органах ГИБДД остаются неизменными. Только если тюнингованный прицеп получился массой более 700 кг – придется открывать дополнительную водительскую категорию.
В правилах движения здесь так же все стандартно. Лодка или катер должны быть надежно зафиксированы и исключать смещение груза в любую сторону. Трущиеся части у основания и направляющие проклеиваются мягкой лентой.
Скорость, с которой разрешается движение по городу и за пределами городской черты, определяется правилами ПДД. Единственное важный момент здесь – прицеп с лодкой отбирает у глобальных ограничений 20 км/ч. Если за городом по трассе установлен лимит в 110 км/ч, то ваше движение с катером за спиной будет ограничиваться 90 км/ч. И это все. Удачной перевозки!