Основы экономики и управления производством

Основы экономики и управления производством

Задачей ремонтной службы предприятия является обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, производство запасных частей, необходимых для ремонта, выращивание эксплуатации имеющегося оборудования, повышение качества ремонта и снижение его стоимости. Реализация.

Ремонтная служба предприятия возглавляется главным механиком предприятия (ОГМ). Структура ремонтной службы представлена далее.

Функции ремонтной службы предприятия:

  • Разработка стандартов по уходу за оборудованием, надзору, техническому обслуживанию и ремонту;
  • Планирование ППР (планово-предупредительных ремонтов);
  • Планирование потребностей в запасных частях;
  • Организация PPR и PPO (планово-повторных услуг); производство или закупка и хранение запасных частей;
  • Оперативное планирование и диспетчеризация сложных ремонтных работ;
  • Организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования;
  • Организация работ по подготовке и утилизации смазочных и охлаждающих жидкостей (СОЖ);
  • Проектирование и разработка технической документации на ремонтные работы и модернизацию оборудования;
  • Контроль управления качеством;
  • Надзор за соблюдением правил эксплуатации оборудования и подъемных механизмов.

Система ппр — это комплекс запланированных организационных и технических мер по уходу, надзору, техническому обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия по существу являются предупредительными, т.е. после определенного периода работы оборудования в каждом подразделении проводятся его профилактические испытания и плановые ремонты: малый, средний капитальный.

Альтернативы и периодичность ремонтов определяются назначением, конструктивной и ремонтной функцией и условиями эксплуатации оборудования. ППР оборудования предусматривает выполнение следующих задач.

  • Услуги по капитальному ремонту;
  • Плановые осмотры;
  • Текущий плановый ремонт: мелкий и средний капитальный.

Сперамальное обслуживание — это текущий уход и надзор за оборудованием в процессе эксплуатации, регулировка и ремонтные работы без нарушения производственного процесса. Цеховой ремонт обслуживает рабочий персонал, выполняется во время перерывов в работе оборудования (например, нерабочие смены, объединение порядка смен).

Плановые осмотры — осмотры, промывки, проверки точности и другие профилактические операции, выполняемые по плану через определенное количество законченных на оборудовании часов.

Плановый текущий ремонт подразделяется на мелкий, средний и капитальный.

Средний ремонт — детальный осмотр изношенных деталей, изменения, замена, выявление деталей, требующих замены в ближайший плановый ремонт (средний, капитальный), и подготовка (ремонт) дефектных ведомостей его, тестирование, испытание оборудования.

Средний ремонт — детальный осмотр отдельных узлов, замена изношенных деталей, проверка точности до разборки и после ремонта.

Капитальный ремонт — полная разборка оборудования и узлов, детальный осмотр, очистка, протирка, замена, смена деталей, восстановление, техническая точность обработки, проверка норм и производительности по стандарту и ТУ.

ППР проводится по графику, разработанному в соответствии со стандартом ППР.

  • Продолжительность ремонтных циклов;
  • Продолжительность циклов капитального ремонта и шефмонтажа;
  • Продолжительность ремонтов;
  • Категория сложности ремонта (КРС);
  • Трудоемкость и материалоемкость ремонтных работ.

Ремонтный цикл — это период работы оборудования от начала ввода в эксплуатацию до первого капитального ремонта или период работы между двумя капитальными ремонтами. Структура ремонтного цикла представляет собой процедуру чередования ремонта и испытаний в зависимости от типа оборудования, степени загрузки, возраста, проектного назначения и условий эксплуатации.

Каждой единице оборудования присваивается категория сложности ремонта (КРС). Как единица ремонта, 1/11 трудоемкости капитального ремонта токарно-винторезного станка 16к20 относится к 11-й группе сложности.

Для единиц ремонтной сложности норматив разработан в часах на ремонт по каждому виду работ.

  • Слесарные;
  • Станочные;
  • Прочие (например, малярные, сварочные).

Категории сложности ремонта для механических и электрических компонентов оборудования рассчитываются индивидуально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Кнопка «Наверх»